Новосибирск,
ул.Нижегородская 280
Эл.почта:  info@uazpatriotservice.ru

 

9 Июля 2019
Ульяновский автозавод отметил 45-летний юбилей экспедиции на Эльбрус.
20 июня 2019 года три внедорожника — УАЗ Хантер Экспедиционный, УАЗ Патриот Экспедиционный и стандартный УАЗ Патриот — своим ходом добрались до станции «Мир» (3500 м над уровнем моря), самой высокой горной вершины России и Европы.

Историческая вылазка на Эльбрус случилась в августе 1974 года. Три абсолютно стандартных автомобиля УАЗ-469Б под управлением водителей-испытателей Ульяновского автомобильного завода Владимира Дунаева, Юрия Булагина и Владимира Хоружи поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4200 метров над уровнем моря. Маршрут от поселка Терскол до Эльбрусского ледника пролегал через пикет № 105 и занял всего 38 минут. Таким образом, УАЗ установил мировой рекорд как первый автомобиль, поднявшийся на Эльбрус.

Спустя 35 лет УАЗ решил повторить подвиг — в этот раз покорять двуглавую вершину отправились также полностью серийные автомобили. Впрочем, два из них — все же в экспедиционной комплектации.  

Хантер Экспедиционный оснащен опциональным пакетом, в который входят силовые бамперы и пороги, защита рулевых тяг, багажник на крыше, электрическая лебедка и лифтованная подвеска. Дорожный просвет такого Хантера достигает 241 мм. Под капотом машины установлен стандартный для модели бензиновый ЗМЗ-409 объемом 2,7 л и мощностью 135 л.с., он агрегатирован с 5-ступенчатой механической коробкой передач Dymos и подключаемым полным приводом с демультипликатором и блокировкой заднего дифференциала.

Патриот Экспедиционный также имеет пакет специальных опций: силовые пороги, багажник на крыше, защиту рулевых тяг, электрическую лебедку. Под капотом — бензиновый ЗМЗ-Про объемом 2,7 л и мощностью 150 л.с.

Третий автомобиль — обычный Патриот без какого-либо дополнительного оборудования.

Единственными установленными не на заводе элементами стали внедорожные шины BFGoodrich Mud-Terrain KM3. Такие шины получили все автомобили-участники подъема на Эльбрус.  

Базовый лагерь современной экспедиции был разбит в поселке Терскол, но маршрут пролегал по уникальному для заводских испытателей месту — технической дороге, которой в 70-х годах прошлого века попросту не было. В мероприятии помимо прочих принял участие Владимир Иванович Дунаев из экспедиции 1974 года, который в свои 70 лет по-прежнему трудится на Ульяновском автомобильном заводе в отделе главного конструктора. 

УАЗы стартовали от станции «Азау» (2350 м), после чего добрались до станции «Кругозор» (3000 м) и затем зафиксировали финальную точку путешествия на станции «Мир» (3500 м). Возможностей автомобилей хватило бы, чтобы заехать выше, но снег и густой туман не позволили это сделать. По соображениям безопасности было принято решение не подниматься выше «Мира».

«На Эльбрус по технической дороге я не поднимался. Не было ее тогда. А теперь проехал на УАЗах по “техничке”, проведал обсерваторию и искупался в Девичьих косах. К ним раньше тоже было не подойти. Даже тропинки не было. Спасибо заводу, что не забывает свою историю. И спасибо, что меня позвали. Очень приятно. Я ведь последний раз был на Эльбрусе в 81-м, с женой и детьми. Покатались на подъемнике, и все», — рассказал Дунаев.

В день подъема на Эльбрус периодически шел дождь, а туман сопровождал участников экспедиции на протяжении всего пути. Особенно тяжело дался участок с 3000 до 3500 м, где дорога была не только с множеством острых камней, но и с вязким грунтом и снежной кашей. Но несмотря на все это и на постоянную нехватку кислорода, УАЗ Хантер Экспедиционный и два внедорожника УАЗ Патриот поднялись на 3500 м и точно так же в штатном режиме спустились в Терскол. Лебедки, подкатные домкраты и лопаты не понадобились.
Рассказать друзьям:
Яндекс.Метрика